Неточные совпадения
Он рассказал до последней черты весь процесс убийства: разъяснил
тайну заклада(деревянной дощечки с металлическою полоской), который оказался у убитой старухи в руках; рассказал подробно о том, как взял у убитой
ключи, описал эти
ключи, описал укладку и чем она была наполнена; даже исчислил некоторые из отдельных предметов, лежавших в ней; разъяснил загадку об убийстве Лизаветы; рассказал о том, как приходил и стучался Кох, а за ним студент, передав все, что они между собой говорили; как он, преступник, сбежал потом с лестницы и слышал визг Миколки и Митьки; как он спрятался в пустой квартире, пришел домой, и в заключение указал камень во дворе, на Вознесенском проспекте, под воротами, под которым найдены были вещи и кошелек.
— Я — понимаю: все ищут
ключей к
тайнам жизни, выдавая эти поиски за серьезное дело. Но —
ключей не находят и пускают в дело идеалистические фомки, отмычки и всякий другой воровской инструмент.
У него не было и того дилетантизма, который любит порыскать в области чудесного или подонкихотствовать в поле догадок и открытий за тысячу лет вперед. Он упрямо останавливался у порога
тайны, не обнаруживая ни веры ребенка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и
ключа к ней.
Ты, должно быть, знал ее
тайны и прежде, давно, а от бабушки прятал «
ключи»!
Но, открыв на минуту заветную дверь, она вдруг своенравно захлопнула ее и неожиданно исчезла, увезя с собой
ключи от всех
тайн: и от своего характера, и от своей любви, и от всей сферы своих понятий, чувств, от всей жизни, которою живет, — всё увезла! Перед ним опять одна замкнутая дверь!
—
Ключи от своего ума, сердца, характера, от мыслей и
тайн — вот какие!
Он забыл свои сомнения, тревоги, синие письма, обрыв, бросился к столу и написал коротенький нежный ответ, отослал его к Вере, а сам погрузился в какие-то хаотические ощущения страсти. Веры не было перед глазами; сосредоточенное, напряженное наблюдение за ней раздробилось в мечты или обращалось к прошлому, уже испытанному. Он от мечтаний бросался к пытливому исканию «
ключей» к ее
тайнам.
Ему сказали, что я — обладатель
тайны и что у меня
ключ к окончательному решению.
Отчего Егор Петрович Бушков живет на Ичугей-Муранской станции, отчего нанимается у якута и живет с ним в юрте — это его
тайны, к которым я
ключа не нашел.
Немецкая наука, и это ее главный недостаток, приучилась к искусственному, тяжелому, схоластическому языку своему именно потому, что она жила в академиях, то есть в монастырях идеализма. Это язык попов науки, язык для верных, и никто из оглашенных его не понимал; к нему надобно было иметь
ключ, как к шифрованным письмам.
Ключ этот теперь не
тайна; понявши его, люди были удивлены, что наука говорила очень дельные вещи и очень простые на своем мудреном наречии; Фейербах стал первый говорить человечественнее.
И на вершинах философской мысли должна быть оправдана эта мифология, в ней
ключ и
тайна связи между причиной и следствием.
Этот человек знал простой смысл всех мудрых слов, у него были
ключи ко всем
тайнам. Поправив очки двумя пальцами, он пристально смотрел сквозь толстые стекла в глаза мне и говорил, словно мелкие гвозди вбивая в мой лоб.
Ключ этой
тайны дает нам, например, следующая реплика Дикого в «Грозе».
Природа есть именно существование идеи в многоразличии; единство, понятое древними, была необходимость, фатум,
тайная, миродержавная сила, неотразимая для земли и для Олимпа; так природа подчинена законам необходимым, которых
ключ в ней, но не для нее.
Все это сейчас же окутал густой мрак самой тщательно скрываемой
тайны: отец взял всех трех мужиков к себе в кабинет и заперся с ними на
ключ вместе со старостою Дементием.
— Какая-то, слышь, у них особая
тайная вера, — сказала Дарья Сергевна. — И в старину, слышь, на ту же долину люди сбирались по ночам и тоже вкруг Святого
ключа песни распевали, плясали, скакали, охали и визжали. Неподобные дела и кличи бывали тут у них. А прозывались они фармазонами…
Евангел повествовал, что, по внезапной смерти Горданова, за которою не замедлил еще более неожиданный «скоропостижный брак неутешной вдовицы Глафиры Васильевны Бодростикой с Генрихом Ропшиным», дело о самой смерти покойного Бодростина как-то вдруг стушевалось и все остаются довольны, не исключая главного виновника, умопомраченного Висленева, сидящего в сумасшедшем доме, чем он не только не обижен, но, напротив, необыкновенно дорожит этим удобным положением и сам до того за него стоит, что когда кто-то над ним подшутил, будто жена намеревается его оттуда вынуть и взять на поруки, то Жозеф страшно этим встревожился и сам всем напоминал, что он опасный помешанный и убийца, на каковом основании и упрашивал не выдавать его жене, а, напротив, приковать на самую толстую цепь и бросить
ключ в море, дабы ни жена, ни Кишенский как-нибудь не похитили его насильственным или
тайным образом.
— Слушайте же, я дам вам
ключ к
тайне: если вы и не поймете ее, верьте тому, что я скажу вам.
Тайна этого пруда и
ключа настраивала на особенный лад.
Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая не отвечает бесконечной природе человека, не знает
тайны человеческой природы —
ключа к
тайне бытия.
Как сделал этот фокус ловкий письмоводитель, когда
ключи были у городничего, это осталось покрыто густой завесой
тайны.
Церковь, а вслед за ней и наука заперли на
ключ тайны космоса, воспретили всякий подход к ним.
Люди уносят в свои могилы не только
тайны своих ближних, но и свои собственные, а среди них главную
тайну —
тайну смерти. Если бы живые могли проникнуть в нее, насколько было бы меньше в мире зла, преступлений, коварства и лжи, а быть может, тогда не было бы и жизни. Могилы были забыты — жизнь кипела
ключом, и более всего там, где на поверхности, казалось, была гладь без малейшей зыби.
Трагическая судьба Боттичелли, величайшего художника Возрождения, лишь в последние времена ставшего понятным и близким нам, дает
ключ к пониманию все еще не разгаданной
тайны Возрождения.
Его тревожил вопрос, что найдет Сабиров в переданной ему шкатулке. Он был уверен, что он откроет в них всю
тайну убийства его отца и даже догадается, кто был убийца. Хотя он сам не открывал настоящего виновника смерти отца Бориса Ивановича, но он дал ему
ключ к разгадке — так, по крайней мере, казалось ему, и это его мучило.
Магия и была панъестествознанием и пантехникой, единым
ключом ко всем природным
тайнам [См. Корнелиус Агриппа. La Philosophie occulte et la magie.].
Только откровение о Христе дает
ключ к раскрытию
тайны человеческого самосознания.